Национальный проект "Образование" ставит задачу формирования новой педагогической и управленческой культуры в образовании, развития инновационного, творческого, профессионального потенциала молодых педагогов и руководителей образовательных учреждений, современного уровня профессиональных и педагогических знаний педагогов России.
Во многом качество реализации поставленных задач зависит от качества методической работы.
https://edu.lenobl.ru/upravlenie-obrazovaniem/depobr/upravlenie-kachestvom-obrazovanija/metodicheskaya-rabota/ - методическая работа (федеральный, региональный уровни).
Обоснование муниципальной системы методической работы в Бокситогорском муниципальном районе. Муниципальная система методической работы имеет уровневую структуру, состоящую из муниципального уровня, уровня образовательных организаций и личностного уровня.
Цели методической работы в Бокситогорском муниципальном районе тестно связаны со значимыми целями нацианального проекта "Образование" и региональных проектов - оздание условий для развития коммуникации и кооперации в целях обеспечения качевтава образования и вхождения российского образования в десятку лучших образовательных систем мира:
- оказание реальной, действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных и содержательных мониторингов, выявленных в курсовой и межкурсовой периоды и хараетеризующие его профессиональные дефициты,
- создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов, в том числе через аттетстацию педагогов и руководителей образовательных учреждений,
- проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенций, обеспечивающей качество образовательного процесса.
Распоряжением Комитета общего и профессионального образования от 01.02.2019 года №213-р "О совершенствовании деятельности региональной и муниципальной служб в Ленинграсдкой области" утверждена Концепция функционирования и развития региональной методической службы в Ленинграсдкой области на 2019-2020 года, а также примерное положение о муниципальной методической службе; даны рекомендации органам муниципального самоуправления, осуществляющим управление в сфере бразования, привести муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с приказом. На региональном уровне к настоящему времени создана нормативно-правовая база, обеспечивающая системное регулирование вопросов повышения квалификации и методического сопровождения педагогических кадров. Данная конценция определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности. Данная концепция предлагает распространять опыт научной, практической и творческой деятельности.
Развитие региональных инструментов управления качеством методической работы осуществляется в рамках государственной программы "Современное образование Ленинградской области" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 г. №398 "О государственной программе Современное образование Ленинграсдкой области"). Комитетом общего и профессионального образования приняты комплексные меры по повышению эффективности инновационной методической деятельности в региональной системе образования. В целях стимулирования деятельности педагогических работников и общеобразовательных организаций на создание и внедрение инновационных продуктов, обеспечивающих современное качество образовательных результатоы, в регионе создан Координационный совет по качеству образования при комитете общего и профессионального образования.
Актуальные направления:
-поддержка молодых педагогов и системы наставничества,
-профессиональная поддержка методических объединений и профессиональных сообществ педагогов,
-научно-методическое сопровождение и поддержка педагогических работников (системное выявление профессиональных дефицитов педагогов, социологические исследования как ресурс нового качества образования, система работы со школами с низкими образовательными результатами).
Современная ситуация в образовании требует целенаправленной ориентации методических служб на спрос как со стороны образовательных учреждений в целом, так и на спрос личности каждого учителя. В свою очередь это предполагает повышение общей и профессиональной культуры работников методических служб, создание условия, обеспечивающих: соответствие методической работы запросам и потребностям педагогов и руководителей учреждений образования; разработку новых структурно-функциональных моделей методических служб, способность решать задачи непрерывного совершенствования форм, методов и направлений методической деятельности; личносто-ориентированный, дифференцированный подход к организации образовательного процесса на всех ступенях его осуществления.