Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области

187650, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Социалистическая, 9

+7 (81366) 24885

+7 (81366) 24885

bokskopo@mail.ru

Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
 


Построение системы оценки и управления качеством образования на региональном уровне исходит из понимания тенденций развития образования, определяемых современной государственной образовательной политикой. Одной из приоритетных целей развития РФ на ближайшие годы является «…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

       Следуя ФГОС, результаты образования описываются в совокупности трёх составляющих:
1) предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;
2) метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так
и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
3) личностные результаты - совокупность ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.
Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и личностных результатов.

     В Ленинградской области методологической основой построения региональной модели оценки и управления качеством образования является средовый подход, в рамках которого образование рассматривается как главное условие обеспечения качества жизни человека. Образовательная среда, как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных психолого – педагогических условий, как часть социокультурной среды региона, оказывает мощное влияние на развитие обучающегося как индивидуальности и личности в процессе его обучения и воспитания.6
Инструментами для оценки состояния системы образования Ленинградской области и выработки управленческих решений в сфере образования являются региональные мониторинги и социологические исследования, национальные исследования оценки качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР), результаты участия обучающихся Ленинградской области в предметных олимпиадах, результаты международных исследований, исследования профессиональных компетенций учителей, позволяющие не только фиксировать результаты подготовки обучающихся «на выходе», но и учитывать мнения всех участников образовательных отношений о качестве организации образовательных процессов, об условиях, влияющих на их качество.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (КОПО ЛО) https://edu.lenobl.ru/ru/law/regionalnye-instrumenty-upravleniya-kachestvom-obrazovaniya-2021-2022/sistema-ocenki-kachestva-podgotovki-obuchayushihsya/celi/  (региональная система оценки качества образования).